Творческие объединения

Творческие объединения  

Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Калужской области 

«Областной центр дополнительного образования детей им.Ю.А.Гагарина» 

Название творческого объединения ФИО руководителя Возраст учащихся Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, реализуемой в объединении Краткое описание
Хореографические объединения
1 Ансамбль танца «Призвание» Войде А.Ю.,

Чурикова А.А.

6 – 16 лет Мир танца

Основы актерского мастерства

Призвание

Техника актерского мастерства в хореографии

Цель: формирование танцевальной культуры, развитие     эстетической воспитанности, нравственных качеств личности средствами хореографии и музыкальной грамоты.

Ведущими задачами являются:

развитие природных задатков детей, воспитание воли, трудолюбия, самодисциплины, формирование навыков приобретения знаний из области хореографии для создания фундамента более серьезного увлечения танцем.

Дроздова Е.Е. 3,5 – 5,5 лет Азбука хореографии (платная)
2 Ансамбль танца «Вдохновение» Романова Е.В.

Подчерняева О.Ю.

7 – 18 лет Основы хореографического искусства

Хореографическое творчество

Обучение детей художественной гимнастике

Цель: совершенствование танцевальной культуры, освоение элементов классического, народного и современного танца.

Ведущими задачами являются:

развитие нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, формирование нравственной и эстетической танцевальной  культуры.

Романова Е.В. 3,5 – 6 лет Азбука дошкольного танца (платная) Цель: художественное воспитание средствами хореографии, развитие творческой личности ребенка в процессе постижения тайн искусства танца.

Ведущими задачами являются:

развитие нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве, воспитание человека, способного существовать в современном мире с максимальной пользой, научить чувствовать собственное тело, как в физических аспектах, так и духовных его проявлениях

3 Ансамбль эстрадного танца «Ренессанс» Васильева В.Д.

Васильева Ж.В.

4 – 18 лет Хореография

Ритмика

Цель: раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства.

Ведущими задачами являются: развитие выраженного желания самостоятельного образовательного, творческого и духовного развития,развить нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.

4 Творческое объединение «Студия  Брейкинга» Чикунов А.В. 5 – 18 лет Брейк-данс Цель: формирование и развитие художественно – творческих способностей личности и воспитанников, средствами танцевальной культуры – Брейкинга.

Ведущими задачами являются:

развитие пространственного представления, ориентации в ограниченном пространстве, формирование гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, обучение основам  брейкинга.

5 Ансамбль грузинского танца «Имеди» Тодуа Э.Д. 8 – 15 лет Танцы Грузии Цель: приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусства, сохранение и укрепление здоровья детей, раскрытие потенциальных способностей детей в области хореографии, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном  обществе.

Ведущими задачами являются:

развитие силы, выносливости, координации движений, воспитание уважения к истории, быту, национальной культуре и  искусству народов Кавказа, овладение грузинской хореографической культурой.

Музыкальные и вокальные объединения
6 Ансамбль песни «Гагаринцы» Набойченко Ю.Н.

Маковельская Н.В.

7 – 18 лет Звонкие голоса

Вокальное развитие детей

Цель: гармоничное развитие личности и реализация творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокально- сценического исполнительского искусства.

Ведущими задачами являются:

развитие голоса, музыкального слуха и памяти, чувства ритма, дикции и сценической пластики, воспитание художественного и  эстетического вкуса, приобретение необходимого объёма  знаний в области вокального искусства, музыкальной культуры, сценического движения.

7 Вокальная студия «Иволга» Иволина О.О. 5 – 16 лет Вокальная студия Цель: через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

Ведущими задачами являются: познакомить  учащихся с элементарными понятиями музыкальной грамоты, различными жанрами и стилевым многообразием вокального искусства, выразительными средствами, особенностями музыкального языка, сформировать практические умения и навыки в вокальной деятельности, сформировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры.

8 Вокальная студия «Мажорвилль» Кутепова О.О. 5 – 18 лет Основы эстрадного вокала Цель: развитие личности средствами вокального искусства.Ведущими задачами являются:

сформировать первоначальные исполнительские умения и навыки эмоционально, выразительно передавать его в собственном исполнении, развить вокальные и музыкальные способности, способность чувствовать, понимать образное содержание музыки.

9 Фольклорный ансамбль «Колокольцы» Родионова Н.Г. 4 – 18 лет Ступеньки к мастерству

Фольклор – мудрость народная

Цель: расширение картины мира ребенка, помощь в осознании себя в этом мире; воспитание  в духе народной культуры, отражающей особенности менталитета народа; ориентация детей на национальные ценности и формирование этнического самосознания.

Ведущими задачами являются:

развитие исторического и культурного самосознания, воспитание целостного отношения к русской народной культуре и к Калужскому фольклору в частности, обучение пению в народной манере, формирование навыка творческого воспроизведения фольклорного материала.

10 Клуб самодеятельной песни «Надежда» Мельник Т.Е. 11 – 18 лет Авторская песня

Мастерская авторской песни

Цель: духовно-нравственное формирование личности ребёнка посредством изучения основ жанра авторской песни и приобщения к миру музыки и поэзии.

Ведущими задачами являются:

развитие творческих способностей детей, воспитание активного отношения к жизни, обучение детей аккомпанементу на шестиструнной гитаре.

Художественные объединения
11 Детский театр «Салют» Баландина Е.А.

Чурикова А.А.

Дегтерева Л.В.

Войде А.Ю.

5 – 18 лет Играем в сказку

Театральное творчество

Танец для актера

Зеркало сцены

Сценическая речь в театре

Цель: способствовать развитию духовно – нравственных основ личности ребёнка, его творческих способностей и эмоционального мира посредством занятий театральной деятельностью.

Ведущими задачами являются:

развитие творческих и организаторских способностей, активности и самостоятельности детей в процессе взаимодействия, формирование нравственных принципов, таких как честность, порядочность, трудолюбие, сострадание, знакомство детей и подростков с миром театрального искусства.

12 Детский цирк «Арена» Крамаренко Н.И.

Евсикова О.В.

5 – 18 лет Цирковое искусство Цель: содействие становлению и саморазвитию личности  ребенка.

Ведущими задачами являются:

развитие творческих способностей, воспитание активного отношения к жизни, овладение художественными приёмами различных видов циркового искусства.

Объединения изобразительного и декоративно-прикладного искусства
13 Творческое объединение «ДОКА» Селезнев В.А. 10 – 16 лет Моделирование из природного материала Цель: обучить основным приемам работы с природным материалом, сформировать саморазвитие и самосовершенствование личности ребенка.

Ведущими задачами являются:

развитие творческих способностей, формирование эстетического восприятия мира, освоение технологии работы различным инструментом.

14 Творческое объединение «ДОКА» Валентинова Л.Н. 7 – 18 лет Роспись по дереву Цель: формирование духовной культуры личности, приобщение к художественным ценностям, овладение национальными ценностями посредством приобщения детей к изобразительной деятельности, народному творчеству.

Ведущими задачами являются:

развитие способности эстетической оценки окружающего мира; воспитание толерантности,  эмпатии, формирование ценностного  представления о декоративно-прикладном искусстве, как о части культуры общества.

Социально-педагогическая направленность
15 Студия английского языка «HELLO» Колтакова Н.Н. 6 – 17 лет Занимательный английский (платная) Цель: развитие языковой культуры и формирование личности ребенка средствами иностранного языка.

Ведущими задачами являются:

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе соизучения двух языков и культур при приоритетном изучении проблем своей страны и акцентированном внимании к самобытности, многогранности и неповторимости родного языка и культуры, воспитание уважительного отношения к другим народам и их культурам, готовности к сотрудничеству, взаимодействию и решению общечеловеческих проблем, формирование  и развитие всех видов речевой деятельности – чтение, говорение, аудирование, письмо.

16 Студия «Школа права» Крючкова Л.В. 14 – 17 лет Школа права Цель: приобщение подростков к общечеловеческим нормам морали, формирование национального самосознания и правовой культуры.

Ведущими задачами являются:

воспитание гражданских качеств личности, потребности в здоровом образе жизни, правовой культуру, развитие творческой активности подростка, самостоятельности, логического мышления, культуры речи, культуры поведения, трудолюбия, инициативности и ответственности.

17 Студия интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Гармония» Амелькина С.Е.

Колтакова Н.Н.

Мельникова Е.Н.

Родионова Н.Г.

Рожкова Т.В.

Петраков В.И.

4 – 7 лет Учимся общаться

Художественное слово

Мир вокруг нас

«Радуга»: изобразительная деятельность

Веселые старты

Музыкальный родничок

«Смайлик»: английский язык

Волшебный квадратик

Страна Игралия (платная)

Цель: социальная адаптация и гармоничное развитие ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями в его инициативной деятельности.

Ведущими задачами являются:

развитие продуктивного мышления, памяти, внимания, воображения, приобщение детей к искусству, традициям и обычаям народной культуры, формирование  интереса к учебной деятельности, навыков учебной деятельности: внимательно слушать, действовать по предложенному плану, самостоятельно планировать свои действия

Физкультурно – спортивная направленность
18 Группа раннего физического развития Петраков В.И. 7 – 12 лет В здоровом теле – здоровый дух! Цельформирование у детей и подростков навыков скоординированных направленных движений, мотивации к здоровому образу жизни, создание условий для укрепления здоровья, воспитание жизненно важных физических качеств.

Ведущими задачами являются:

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, подвижными и спортивными играми,  воспитание волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка; обучение физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики и лыжных гонок.

Техническая направленность
19 Фотостудия «Взгляд» Софийская Т.А. 10 – 18 лет Искусство фотографии Цель: формирование у подростков в процессе изучения искусства фотографии социально-ориентированного, творчески направленного мышления, максимально полно учитывающее индивидуально- личностные особенности развития детей и подростков.

Ведущими задачами являются:

раскрытие многокрасочности окружающего мира и мира человеческих взаимоотношений, привитие интереса к культуре народа своего края, своей страны, к истории фототворчества, обучение практическим навыкам и умению обращаться с различными типами фотоаппаратов и фотопринадлежностей, методам компьютерной обработки фотоизображений.

20 Объединение «Картинг» Витвицкий А.В. 12 – 17 лет Обучение картингу Цель: обучение технике управления картом, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся посредством технического образования и вовлечения в систематические занятия автомобильным спортом.

Ведущими задачами являются:

развитие волевых качеств личности: собранности, настойчивости, эмоциональной уравновешенности, воспитание трудолюбия, толерантности, патриотизма, формирование необходимых знаний, умений и навыков управления гоночным автомобилем.

21 Объединение «Картинг для младших школьников» Аверичев Е.В. 7 – 13 лет Картинг Цель: развитие технического творчества в рамках выбранного направления профессиональная ориентация на овладение транспортными средствами.

Ведущими задачами являются:

развитие технических способностей и конструкторских умений, технической смекалки, обучение технике управления картом; развитие волевых качеств личности: собранности, настойчивости, эмоциональной уравновешенности.