Творческие объединения

Творческие объединения  

Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Калужской области 

«Областной центр дополнительного образования детей им.Ю.А.Гагарина» 

 

Название  творческого объединения

ФИО руководителя Возраст обучающихся Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, реализуемой в объединении Краткое описание
Ансамбль  танца «Каблучок» Шишина Л.В. 7 – 12 лет «Здоровье в танце» Цель: раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства.

Ведущими задачами являются:

развитие выраженного желания самостоятельного образовательного, творческого и духовного развития; воспитание музыкального вкуса и любви к искусству танца, обучение основным движениям классического танца и различным направлениям современной хореографии.

Ансамбль  танца «Каблучок» Шишина Л.В. 6 – 7 лет «Первые шаги» Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс хореографической студии.

Ведущими задачами являются:

формирование основ музыкальной культуры, танцевального мастерства;

развитие двигательной активности; привитие навыков здорового образа жизни.

Ансамбль танца «Призвание» Войде А.Ю.,

Чурикова А.А.,

Дегтерева Л.В.

7 – 13 лет «Основы хореографического искусства» Цель: формирование танцевальной культуры, развитие     эстетической воспитанности, нравственных качеств личности средствами хореографии и музыкальной грамоты.

Ведущими задачами являются:

развитие природных задатков детей, воспитание воли, трудолюбия, самодисциплины,

формирование навыков приобретения знаний из области хореографии для создания фундамента более серьезного увлечения танцем.

Ансамбль танца «Вдохновение» Романова Е.В. 7 – 14 лет «Основы хореографического искусства» Цель: совершенствование танцевальной культуры, освоение элементов классического, народного и современного танца.

Ведущими задачами являются:

развитие нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, формирование нравственной и эстетической танцевальной  культуры.

Детский цирк «Арена» Крамаренко Н.И.

Кутенкова О.В.

6 – 18 лет «Цирковое искусство» Цель: содействие становлению и саморазвитию личности  ребенка.

Ведущими задачами являются:

развитие творческих способностей, воспитание активного отношения к жизни, овладение художественными приёмами различных видов циркового искусства.

Детский театр «Салют» Баландина Е.А.

Дегтерева Л.В.

Войде А.Ю.

Чурикова А.А.

Архипов В.П.

8 – 18 лет «Театральное творчество» Цель: способствовать развитию духовно – нравственных основ личности ребёнка, его творческих способностей и эмоционального мира посредством занятий театральной деятельностью.

Ведущими задачами являются:

развитие творческих и организаторских способностей, активности и самостоятельности детей в процессе взаимодействия, формирование нравственных принципов, таких как честность, порядочность, трудолюбие, сострадание, знакомство детей и подростков с миром театрального искусства.

Ансамбль песни «Гагаринцы» Набойченко Ю.Н.

Крючкова Л.В.

Сычева Т.Н.

7 – 18 лет «Вокальное развитие детей» Цель: гармоничное развитие личности и реализация творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокально- сценического исполнительского искусства.

Ведущими задачами являются:

развитие голоса, музыкального слуха и памяти, чувства ритма, дикции и сценической пластики, воспитание художественного и  эстетического вкуса,

приобретение необходимого объёма  знаний в области вокального искусства, музыкальной культуры, сценического движения.

Клуб самодеятельной песни «Надежда» Мельник Т.Е. 11 – 18 лет «Авторская песня» Цель: духовно-нравственное формирование личности ребёнка посредством изучения основ жанра авторской песни и приобщения к миру музыки и поэзии.

Ведущими задачами являются:

развитие творческих способностей детей, воспитание активного отношения к жизни, обучение детей аккомпанементу на шестиструнной гитаре.

Творческое объединение «ДОКА» Селезнев В.А. 10 – 16 лет «Моделирование из природного материала» Цель: обучить основным приемам работы с природным материалом, сформировать саморазвитие и самосовершенствование личности ребенка.

Ведущими задачами являются:

развитие творческих способностей, формирование эстетического восприятия мира,

освоение технологии работы различным инструментом.

Творческое объединение «Студия  Брейкинга» Чикунов А.В. 5 – 17 лет «Брейк-данс» Цель: формирование и развитие художественно – творческих способностей личности и воспитанников, средствами танцевальной культуры – Брейкинга.

Ведущими задачами являются:

развитие пространственного представления, ориентации в ограниченном пространстве, формирование гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, обучение

основам  брейкинга.

Творческое объединение «Играем в сказку» Войде А.Ю.,

Чурикова А.А.,

Дегтерева Л.В.

5 – 8 лет «Играем в сказку» Цель: формирование танцевальной культуры, развитие эстетической воспитанности, нравственных качеств человека, готового к творческой деятельности средствами хореографии, музыкальной грамоты и актерского мастерства.

Ведущими задачами являются:

развитие чувства ритма и координацию движений, воспитание культуры поведения, взаимоотношений с окружающим миром,

обучение навыкам координации движений, выразительности в танце, музыкальности, внимания.

Ансамбль грузинского танца «Имеди» Тодуа Э.Д. 8 – 11 лет «Танцы Грузии» Цель: приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусства, сохранение и укрепление здоровья детей, раскрытие потенциальных способностей детей в области хореографии, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном  обществе.

Ведущими задачами являются:

развитие силы, выносливости, координации движений, воспитание уважения к истории, быту, национальной культуре и  искусству народов Кавказа, овладение грузинской хореографической культурой.

Фольклорный ансамбль «Колокольцы» Ситько Т.А.

Родионова Н.Г.

6 – 18 лет «Фольклор – мудрость народная» Цель: расширение картины мира ребенка, помощь в осознании себя в этом мире; воспитание  в духе народной культуры, отражающей особенности менталитета народа; ориентация детей на национальные ценности и формирование этнического самосознания.

Ведущими задачами являются:

развитие исторического и культурного самосознания, воспитание целостного отношения к русской народной культуре и к Калужскому фольклору в частности, обучение пению в народной манере, формирование навыка творческого воспроизведения фольклорного материала.

Творческое объединение «ДОКА» Валентинова Л.Н. 7 – 18 лет «Роспись по дереву» Цель: формирование духовной культуры личности, приобщение к художественным ценностям, овладение национальными ценностями посредством приобщения детей к изобразительной деятельности, народному творчеству.

Ведущими задачами являются:

развитие способности эстетической оценки окружающего мира;

воспитание толерантности,  эмпатии, формирование ценностного  представления о декоративно-прикладном искусстве, как о части культуры общества.

 

Ансамбль бального танца «Аида» Свердлюк Ж.Н. 7 – 12 лет «Бальные танцы» Цель: способствовать развитию духовно- нравственных основ личности ребёнка, его творческих способностей и эмоционального мира посредством занятий театральной деятельностью.

Ведущими задачами являются:

развитие творческих и организаторских способностей, активности и самостоятельности детей в процессе взаимодействия,

формирование нравственных принципов, таких как честность, порядочность, трудолюбие, сострадание, знакомство детей и подростков с миром  театрального искусства.

Клуб интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» Ковалев А.В. 14 – 18 лет «Что? Где? Когда?» Цель: создание условий для интеллектуального развития школьников и младших студентов, обогащение их внутреннего мира, расширение их кругозора, воспитание стремления к самообразованию, повышению общекультурного уровня.

Ведущими задачами являются:

способствование формированию элементов нестандартного мышления, воспитание  коммуникативных способностей,

расширение теоретических знаний участников занятий в самых разнообразных сферах человеческой жизни и деятельности.

Студия «Школа права» Никольский Р.В. 14 – 17 лет «Школа права» Цель: приобщение подростков к общечеловеческим нормам морали, формирование национального самосознания и правовой культуры.

Ведущими задачами являются:

воспитание гражданских качеств личности, потребности в здоровом образе жизни, правовой культуру, развитие творческой активности подростка, самостоятельности, логического мышления, культуры речи, культуры поведения, трудолюбия, инициативности и ответственности.

Студия интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Гармония» Родионова Н.Г. Дегтерева Л.В.

Петраков В.И.

Колтакова Н.Н.

Мельникова Е.Н.

Амелькина С.Е.

Рожкова Т.В.

4 – 7 лет «Музыкальный родничок»

«Театральная мозаика»

«Веселые старты»

«Смайлик»:

английский язык

«Радуга»: изобразительная деятельность

«Мир вокруг нас»

«Волшебный квадратик»

«Художественное слово»

«Учимся общаться»

Цель: социальная адаптация и гармоничное развитие ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями в его инициативной деятельности.

Ведущими задачами являются:

развитие продуктивного мышления, памяти, внимания, воображения, приобщение детей к искусству, традициям и обычаям народной культуры,

формирование  интереса к учебной деятельности, навыков учебной деятельности: внимательно слушать, действовать по предложенному плану, самостоятельно планировать свои действия

 

 

 

Группа раннего физического развития Петраков В.И. 7 – 12 лет «В здоровом теле –

здоровый дух!»

Цельформирование у детей и подростков навыков скоординированных направленных движений, мотивации к здоровому образу жизни, создание условий для укрепления здоровья, воспитание жизненно важных физических качеств.

Ведущими задачами являются:

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, подвижными и спортивными играми,  воспитание волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка; обучение физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики и лыжных гонок.

Фотостудия «Взгляд» Софийская Т.А. 12 – 18 лет «Искусство фотографии» Цель: формирование у подростков в процессе изучения искусства фотографии социально-ориентированного, творчески направленного мышления, максимально полно учитывающее индивидуально- личностные особенности развития детей и подростков

Ведущими задачами являются:

раскрытие многокрасочности окружающего мира и мира человеческих взаимоотношений, привитие интереса к культуре народа своего края, своей страны, к истории фототворчества, обучение практическим навыкам и умению обращаться с различными типами фотоаппаратов и фотопринадлежностей, методам компьютерной обработки фотоизображений.

Объединение«Информатика вокруг нас» Титова Н.Я. 10 – 12 лет «Основы компьютерной грамотности» Цель: формирование компьютерной грамотности, формирование знаний об информации и информационных процессах, устройстве и принципах работы ПК, формирование умений работы с программами пакета MS Office.

Ведущими задачами являются:

развитие логического мышления, внимательности, наблюдательности, воспитание коммуникативных навыков при работе в коллективе, формирование знаний в области  информационных процессов.

Объединение «Мир информатики для младших школьников» Титова Н.Я. 7 – 11 лет «Информационные технологии для младших школьников» Цель: формирование представлений о роли и возможностях информационных технологий.

Ведущими задачами являются:

развитие способностей  к быстрой адаптации в изменяющейся информационной среде, познание детьми окружающего мира.

Творческое объединение «Делопроизводство на ПК» Титова Н.Я. 15 – 18 лет «Делопроизводство на ПК» Цель: Формирование знаний в области информационной культуры и умений работать с информацией в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению документов.

Ведущими задачами являются:

развитие познавательной активности и способности к самообразованию, творческих способностей, умение работать в коллективе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, формирование интеллектуальных и практических умений в профессиональной области управленческой трудовой деятельности.

Объединение «Картинг» Витвицкий А.В. 11 – 17 лет «Обучение картингу» Цель: обучение технике управления картом, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся посредством технического образования и вовлечения в систематические занятия автомобильным спортом..

Ведущими задачами являются:

развитие волевых качеств личности: собранности, настойчивости, эмоциональной уравновешенности, воспитание трудолюбия, толерантности, патриотизма, формирование необходимых знаний, умений и навыков управления гоночным автомобилем.

Объединение «Картинг» Аверичев Е.В. 7 – 12 лет «Картинг» Цель: развитие технического творчества в рамках выбранного направления профессиональная ориентация на овладение транспортными средствами.

Ведущими задачами являются:

развитие технических способностей и конструкторских умений, технической смекалки, обучение технике управления картом; развитие волевых качеств личности: собранности, настойчивости, эмоциональной уравновешенности.

 

 

 

Ансамбль танца «Призвание» Войде А.Ю.

Дроздова Е.Е.

Чурикова А.А.

4 – 7 лет «Азбука хореографии» Цель: формирование танцевальной культуры, развитие эстетической воспитанности, нравственных качеств человека, готового к творческой деятельности средствами хореографии, музыкальной грамоты и актерского мастерства.

Ведущими задачами являются:

развитие творческой активности детей, воспитание в ребёнке готовности к творчеству, формирование  у детей музыкально-ритмических навыков.

Ансамбль танца «Вдохновение» Романова Е.В. 3,5 – 6,5 лет «Азбука дошкольного танца» Цель: художественное воспитание средствами хореографии, развитие творческой личности ребенка в процессе постижения тайн искусства танца.

Ведущими задачами являются:

развитие нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве, воспитание человека, способного существовать в современном мире с максимальной пользой, научить чувствовать собственное тело, как в физических аспектах, так и духовных его проявлениях

Студия интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Гармония» Амелькина С.Е. 5 – 7 лет «Страна Игралия» Цель: социальная адаптация и гармоничное развитие ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями в его инициативной деятельности.

Ведущими задачами являются:

развитие продуктивного мышления, памяти, внимания, воображения, приобщение детей к искусству, традициям и обычаям народной культуры,

формирование  интереса к учебной деятельности, навыков учебной деятельности: внимательно слушать, действовать по предложенному плану, самостоятельно планировать свои действия

Студия английского языка «HELLO» Колтакова Н.Н. 7 – 17 лет «Занимательный английский» Цель: развитие языковой культуры и формирование личности ребенка средствами иностранного языка.

Ведущими задачами являются:

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе соизучения двух языков и культур при приоритетном изучении проблем своей страны и акцентированном внимании к самобытности, многогранности и неповторимости родного языка и культуры, воспитание уважительного отношения к другим народам и их культурам, готовности к сотрудничеству, взаимодействию и решению общечеловеческих проблем,

формирование  и развитие всех видов речевой деятельности – чтение, говорение, аудирование, письмо.

Вокальная студия «Иволга» Иволина О.О. 5 – 18 лет «Вокальная студия» Цель: через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

Ведущими задачами являются: познакомить  учащихся с элементарными понятиями музыкальной грамоты, различными жанрами и стилевым многообразием вокального искусства, выразительными средствами, особенностями музыкального языка, сформировать практические умения и навыки в вокальной деятельности, сформировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры.

Вокальная студия “Мажорвилль” Кутепова О.О.  5 – 18 лет  «Эстрадный вокал»  Цель: развитие личности средствами вокального искусства.Ведущими задачами являются:

сформировать первоначальные исполнительские умения и навыки эмоционально, выразительно передавать его в собственном исполнении,

развить вокальные и музыкальные способности, способность чувствовать, понимать образное содержание музыки.

Ансамбль эстрадного танца «Ренессанс» Васильева В.Д. 6 – 18 лет «Хореография» Цель: раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства.

Ведущими задачами являются: развитие выраженного желания самостоятельного образовательного, творческого и духовного развития,развить нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.