4 мотива плохого поведения

  Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудачи
Социальные причины Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется плохому, а не хорошему поведению Мода на сильную личность, отсутствие примеров конструктивного подчинения в окружении ребенка Рост насилия в обществе Слишком высокие требования родителей и учителей
Сущность поведения Получать особое внимание «Ты мне ничего не сделаешь» Вредить в ответ на обиду «Не буду и пробовать, все равно не получится»
Реакция учителя: эмоции Раздражение, негодование Гнев, негодование, может быть страх Обида, боль, опустошение в дополнение к негодованию и страху Профессиональная беспомощность
Реакция учителя: импульс Сделать замечание Прекратить выходку с помощью физического действия Немедленно ответить силой или уйти из ситуации Оправдаться и объяснить неудачу с помощью специалиста
Реакция ученика Временно прекращает Прекращает выходку, когда сам решит Прекращает выходку, когда сам решит Попадает в зависимость от учителя; продолжает ничего не делать
Способы предотвращения Учить детей привлекать к себе внимание приемлемыми способами; оказывать внимание за хорошее поведение Уходить от конфронтации; отдавать часть своих организационных функций Строить отношения с учеником по принципу заботы о нем Поддержка ученика, чтобы его установка «Я не могу» сменилась на установку «Я могу»

 

Что слышит ученик за словами учителя

  Что говорит учитель? Что слышит ученик?
Принятие Ты хороший Я хороший
Внимание Я вижу тебя Я что-то значу
Уважение Спасибо тебе за… Мои усилия замечены
Одобрение Я знаю о тебе что-то замечательное Я – состоятелен
Теплые чувства Ты мне нравишься Кто-то заботится обо мне

 

Правила создания хорошей атмосферы в классе

  1. С начала учебного процесса демонстрировать детям свое полное к ним доверие.
  2. Помогать обучающимся в формулировании целей и задач урока, стоящих как перед группами, так и перед каждым учеником в отдельности.
  3. Всегда исходить из того, что у обучающихся есть внутренняя мотивация к учению.
  4. Выступать для обучающихся в качестве источника разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
  5. Развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы (класса) и принимать его (соизмерять свои действия с этим настроем).
  6. Открыто выражать в группе (классе) свои чувства.
  7. Стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого ребенка.

Виды словесных воздействий на обучающихся:

организующие (инструктирование, наставление, совет, предупреждение от ошибок в работе и др.);

оценочные (похвала, критические замечания, осуждение и др.);

дисциплинирующие (замечание-утверждение, замечание-вопрос, повышение интонации и др.).