Советы родителям школьников

  • Делать уроки с ребенком не нужно. Спрашивать «как там, в школе?» не нужно. Такими действиями Вы портите отношения, и результат получаете отрицательный (Неужели больше нет тем для общения?).
  • У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Как правило, тревожные родители детей заорганизовывают и получают неврозы и все, что к ним прилагается.
  • В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не надо бояться плохих оценок. Необходимо помнить о том, что Вы можете довести ребенка до отвращения к школе и учебе вообще.
  • Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. На собраниях в школе родители интересуются оценками. Зачастую из отличников мы получаем тревожных детей с пониженной самооценкой. Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть объективная причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии нет. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли. Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). Вывод: пробуем определить эту причину и работать над ее устранением.
  • Месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему тяжелыми временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют скандалы, истерики, болезни. В такие моменты необходимо подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно – не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком.
  • Как Вы общаетесь с ребенком в его детстве, так он будет обращаться с вами в вашей старости.
  • Ребенок в семье считается чудом. Родители счастливы, делают все, чтобы ребенку было хорошо, радуются общению с ним, восхищаются каждой мелочью. Но вот ему исполняется 6 или 7 лет, и между родителями и ребенком встает школа. Не нужно бояться школы. Она необходима для получения знаний по мере сил, общения. Всегда помним, что школа меньше, чем жизнь, и ее надо вывести за рамки отношений с ребенком. От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя – свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем. Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни.
  • Чрезмерные переживания ребенка из-за плохих оценок – это только зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, если родители улыбаются, говорят: «Мой хороший, не расстраивайся», то и ребенок спокоен, стабилен, обязательно выравнивается в учебе и находит дело, где у него все получается.
  • Если в начальной школе ребенок не справляется с программой (тут говорят, уже репетитора наняли в первом классе), если вам приходится подолгу сидеть с ребенком над уроками – проблема не в ребенке, а в школе. Сложнее – не значит лучше! Ребенок не должен переутомляться, пытаться догнать программу, составленную педагогами, которым непрерывно требуется помощь родителей, репетиторов, интернета и т.д. В первом классе на подготовку домашнего задания должно уходить от 15 до 45 минут.
  • Ребенок должен ощущать, что родители – это добрые, но сильные люди. Которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят.